История бренда: компания KupiVIP

Первый в нашей стране шопинг-клуб в интернете – компания KupiVIP – появилась на российском рынке в кризисном 2008 году. Решение открыть магазин принял бывший аналитик из Boston Consulting Group, немец Оскар Хартманн.

Оскар Хартманн

Биографическая справка:

Оскар Хартманн окончил один из ведущих частных университетов Германии по специализации «международный менеджмент и международная экономика». Прошел обучение по программе MBA в США. Работал в представительстве компании BMW в Малайзии, позже в Московском отделении Boston Consulting Group. В 2008 году основал компанию KupiVIP.ru – онлайн-шоппинг-клуб, представляющий товары известных брендов со скидками. В 2010 вместе с партнером создал инвестиционную компанию Fast Lane Ventures. В 2011 журнал Forbes включил Оскара Хартманна в число 30 самых заметных фигур российского интернет-бизнеса. Женат, воспитывает сына и дочь. Увлекается живописью.

По словам самого Хартманна, идея пришла к нему, когда он анализировал российский рынок люксовых товаров и выяснил, что многие раскрученные бренды распродают только около 70% своих запасов. Родилась такая бизнес-модель: у любых крупных брендов есть товарные остатки, которые они готовы продавать со значительной скидкой, чтобы вернуть деньги в оборот. Чтобы сбыть эти товарные остатки, нужен толковый маркетинг, красивая идея. Как раз для этого и организуются так называемые закрытые шопинг-клубы. На интернет-площадке эти товарные остатки предлагается купить со значительной скидкой, но в течение ограниченного времени (как правило, 2-3 дня). Получается, что за счет ограничения доступа (клуб по приглашениям) и времени формируется своеобразный клуб. Такая бизнес-модель уже успешно работала в Европе, а Хартманн нашел под неё инвесторов в России и открыл KupiVIP. Первые инвестиции – около 3 млн долларов –пошли на раскрутку сайта в интернете и логистику. Первая распродажа состоялась в конце октября 2008 года. За довольно сжатые сроки небольшой стартап разросся в динамично развивающийся холдинг. Сейчас на сайте проходит до 180 акций в месяц, а скидки колеблются от 30 до 70%. Начинала компания с продаж стоков таких именитых марок, Giorgio Armani, Alexander McQueen, Chloe и Jean Paul Gaultier. Сейчас на страницах KupiVIP.ru можно найти и российские марки, и одежду из масс-маркета.

История бренда KupiVip

Секрет успеха тут довольно прост: во-первых, была занята крайне выгодная ниша на российском рынке. Сейчас трудно поверить, но всего 7 лет назад, в 2008, такого количества онлайн-магазинов в нашей стране, как сейчас, не было. 

Во-вторых, система членства в шопинг-клубе дает участникам ощущение эксклюзивности, что увеличивает популярность. Шопинг-клуб формально является закрытым: членство можно получить только по приглашению – либо от другого пользователя, либо от самого магазина. Тем не менее, количество зарегистрированных пользователей всех онлайн-площадок компании уже превысило 8,5 млн человек.

Кроме того, по мнению аналитиков, определенную роль сыграл и экономический кризис 2008-го. Тогда даже состоятельные покупатели стремились экономить и стали покупать в интернете.

На данный момент компания занимает около 60% рынка среди всех шопинг-клубов. Для бесперебойной работы задействовано свыше сотни серверов. Посещаемость сайта – 15 млн в месяц. Среднее время, проведенное на сайте, – около 6 минут. 80% покупателей составляют, разумеется, женщины.

На открытии интернет-площадки Хартманн не остановился, сейчас в холдинг входит еще одно подразделение. Оно занимается тем, что открывает монобрендовые интернет-магазины. На сегодняшний день «в портфеле» подразделения онлайн-магазины для таких марок, как Mexx, Tom Tailor, Alba, «Снежная королева», Karen Millen, Carlo Pazolini и других. Сами марки занимаются только товаром и маркетингом, а оперирует магазином холдинг.

На настоящий момент дистанционная торговля – это один из самых динамично развивающихся сегментов бизнеса. И во многом это происходит благодаря существованию KupiVIP.ru, который показал на своем примере, что у этой сферы в России есть огромный потенциал. Как флагман электронной коммерции, KupiVIP.ru развивает в нашей стране культуру онлайн-шопинга.

Если вам интересно, насколько действительно выгодно покупать на KupiVIP.ru, но вы не хотите регистрироваться в очередном онлайн-магазине, то выход есть: все скидки, акции и распродажи КупиВИП можно посмотреть на специальной странице нашего сайта. Здесь всегда есть самая актуальная информация о распродажах и промокоды KupiVIP на дополнительные скидки. Если какое-то предложение вас очень заинтересовало, то купить вещи можно и вовсе без регистрации, а зарегистрироваться на сайте потом. Удачных покупок!